Положение о конкурсе
профессионального мастерства
«Лига профессиональных водителей Х5 - 2022»

I. Общие положения


Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лига профессиональных водителей Х5» (далее - Конкурс) среди автотранспортных предприятий и логистических площадок (далее - АТП) ООО «Агро-Авто» в 2022 году.
Цель Конкурса - повышение престижа высококвалифицированного труда водителей автомобиля и инструкторов, пропаганда их достижений и передового опыта.
Основные задачи Конкурса:
формирование позитивного общественного мнения в отношении рабочих профессий в сфере транспорта;
демонстрация профессиональных практических умений и навыков безопасного управления большегрузным транспортом;
закрепление знаний Правил дорожного движения Российской Федерации и основ безопасности дорожного движения (далее - ПДД);
совершенствование навыков практического обучения водителей инструкторами;
выявление лучших сотрудников по профессиональным направлениям.
Конкурс проводится в два этапа.
I этап – отборочные соревнования участников на АТП.
Срок проведения: с 18 июля по 19 августа 2022 года.
II этап – Финал Конкурса в г. Санкт-Петербург.
Срок проведения: 16 сентября 2022 года.
Конкурс представляет собой очные соревнования в номинациях: «Городская доставка», «Межфилиальные перемещения», «Автопоезд», «Инструкторы» и «Автоледи». Конкурс предусматривает выполнение заданий на всех этапах его проведения, включая проверку теоретических знаний участников Конкурса и выполнение ими практических заданий.

II. Участники конкурса.

Выдвижение конкурсантов, квоты на участие в Конкурсе

2.1. Участниками Конкурса могут быть действующие водители и инструкторы АТП, стаж работы которых в Компании составляет не менее одного года (12 месяцев по состоянию на 01.09.2022 года, за исключением АТП, с момента открытия которых прошло менее одного года). Сотрудники должны иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами соответствующей категории «С» или «СЕ», (далее – Участники).
2.2. К участию в Конкурсе допускаются сотрудники, которые в течение последнего года работы (по состоянию на 18.07.2022 года) не имели дорожно-транспортных происшествий по своей вине, не привлекались к дисциплинарной ответственности работодателем (в том числе за нарушение скоростного режима) и не имели грубых нарушений ПДД, повлекшие административную ответственность в виде административного штрафа в размере более 1000 рублей.
2.3. Отборочный этап Конкурса проводится на каждом АТП для выявления победителей – участников финального этапа. Отборочный этап Конкурса организуется и проводится администрацией АТП/ЛП/Макрорегиона самостоятельно.
2.4. Участники, продемонстрировавшие лучшие результаты по итогам отборочного этапа Конкурса, в соответствии с квотой Участников для каждого АТП, автоматически становятся участниками финального этапа Конкурса.
2.5. Квоты на участие сотрудников в финальном этапе Конкурса:

2.6. В срок до 22 августа 2022 года в Департамент по управлению персоналом от каждого АТП/ЛП направляются заполненные скан-копии Протокола результатов проведения I этапа Конкурса (Приложение № 1) и Решения о направлении сотрудников для участия в финальном этапе Конкурса (Приложение № 2) на электронный адрес Elvira.Esavkina@x5.ru.
2.7. Замена Участников в финальном этапе не допускается.

III. Конкурсная комиссия

3.1. При проведении конкурса Комиссия обеспечивает:
  • сбор и обобщение информации об Участниках Конкурса;
  • разработку конкурсных заданий для Участников Конкурса;
  • подготовку помещений и мест проведения практических этапов финального этапа Конкурса в соответствии с нормами и правилами безопасности труда;
  • формирование экспертных рабочих групп.
3.2. Комиссия осуществляет:
  • совместно с экспертной рабочей группой, оценку выполнения заданий Участниками Конкурса;
  • рассмотрение итогов выполнения конкурсных заданий Участниками;
  • составление и подписание протокола об итогах проведения Конкурса;
  • принятие решений по апелляциям, поступившим в ходе проведения Конкурса;
  • отстранение Участника Конкурса от дальнейшего выполнения заданий в случае несоблюдения Участником условий Конкурса и (или) грубого нарушения правил техники безопасности, пожарной безопасности или охраны труда.
3.3. В состав Комиссии включаются представители Департамента по управлению персоналом, Департамента безопасности транспорта и Операционного департамента центрального офиса, представители компаний-партнеров и государственных органов (по согласованию).
3.4. Главный Судья соревнований утверждается Конкурсной комиссией и отвечает за
четкую организацию и объективность судейства, определяет секретаря соревнований, судейскую коллегию и представляет их Конкурсной комиссии, которая в свою очередь рассматривает данные кандидатуры и при положительном решении их утверждает.

IV. Порядок проведения отборочного этапа Конкурса

4.1. Перед проведением отборочного этапа ответственные сотрудники АТП проверяют список сотрудников на соответствие требованиям, указанным в п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
4.2. На информационных стендах АТП, в социальных сетях и иными способами размещается информация о проведении Конкурса.
4.3. Сотрудники, допущенные к выполнению заданий отборочного этапа Конкурса в номинациях: «Городская доставка», «Автопоезд» и «Межфилиальные перемещения» выполняют следующие задания:
Теоретические знания ПДД (обязательное). Проверка знаний ПДД по билетам ГИБДД МВД России. Каждому участнику дается для решения 1 экзаменационный билет (20 вопросов), фиксируется время для выполнения теоретического задания, проверяется правильность решения всех вопросов. За каждый неправильный ответ к общему времени решения билета добавляется штрафное время. За 1 ошибку – дополнительно 60 секунд.
Практические навыки управления автомобилем (рекомендуемое). На специально оборудованной площадке АТП, с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности наносится разметка для выполнения упражнений по скоростному маневрированию. Конкурсная комиссия АТП самостоятельно выбирает количество и виды фигур, которые будут использованы для практической части Конкурса в отборочном этапе. Рекомендуемые фигуры для проведения отборочного этапа описаны в Приложении № 3 настоящего Положения. Время, затраченное Участником на прохождение трассы, засчитывается в минутах и секундах. За каждую ошибку выполнения задания начисляется штрафное время. За 1 ошибку – дополнительно 30 секунд. В случае невыполнения упражнения (фигуры) Участнику начисляется штрафное время – 10 минут за невыполненное упражнение без учета штрафного времени за ошибки, допущенные при выполнении данного упражнения.
4.4. Для выполнения практического задания Конкурсной комиссией АТП устанавливается норматив контрольного времени, в зависимости от тестового заезда по утвержденному маршруту задания.
4.5. Результаты Участников по практическому заданию отборочного этапа определяются суммой времени, затраченного на прохождение всех фигур скоростного маневрирования и штрафным временем за ошибки, допущенные при прохождении трассы.
4.6. Участник, превысивший контрольное время при выполнении практических упражнений занимает место после всех Участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет основного и штрафного времени и распределение мест среди Участников, не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди Участников, уложившихся в контрольное время.
4.7. Личные результаты Участника Конкурса определяются по сумме баллов, начисленных за занятые места в теоретическом и практическом этапах Конкурса (за 1 место – один балл, за 2 место – два балла и т.д.).
4.8. Победителей и призеров Конкурса, а также распределение остальных мест по результатам отборочного этапа Конкурса определяют ранжированием по наименьшей сумме баллов, набранных каждым Участником. Победителем признается участник, набравший наименьшее количество баллов по результатам всех проводимых заданий отборочного этапа. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается Участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию. При равенстве результатов, как при проверке знаний ПДД, так и по скоростному маневрированию, предпочтение отдается сначала Участнику, набравшему наименьшее количество штрафного времени на практическом этапе, а далее на теоретическом этапе.
4.9. Участники в номинации «Инструктор» проходят отборочный этап при наличии в АТП нескольких инструкторов для определения одного участника финального этапа Конкурса.
4.10. Участники конкурса в номинации «Автоледи» отборочный этап не проходят и принимают участие сразу в финальном этапе Конкурса.
4.11. По окончанию отборочного этапа Конкурсная комиссия АТП заполняет и подписывает Протокол результатов проведения I этапа Конкурса (Приложение № 1) и Решение о направлении сотрудников для участия в финальном этапе Конкурса (Приложение № 2).

V. Порядок проведения финального этапа Конкурса

5.1. К участию в финальном этапе Конкурса допускаются Участники, прошедшие отборочный этап Конкурса на АТП (за исключением случаев, указанных в п.4.9 и 4.10) на основании предоставленных в Департамент по управлению персоналом документов, указанных в п. 4.11. настоящего Положения.
5.2. Организация проживания Участников финального этапа Конкурса, трансферы на место проведения соревнований, питание во время Конкурсного дня осуществляется централизовано за счет средств Департамента по управлению персоналом.
5.3. Расходы на проезд Участников Конкурса и сопровождающих лиц, трансферы до места проживания в г. Санкт-Петербурге и в обратном направлении осуществляются автотранспортными предприятиями (логистическими площадками), выдвинувшими Участников, за счет командировочных средств.
5.4. Все Участники финального этапа должны прибыть в г. Санкт-Петербург не позднее 00.00 часов 15 сентября 2022 года. В местах проживания Участников Конкурса размещается информация о Программе Конкурсного дня, времени отправления на площадку проведения Конкурса и вся дополнительная информация, необходимая для организации и проведения Конкурса с указанием контактов ответственных лиц.
5.5. Все Участники финального этапа Конкурса должны зарегистрироваться на площадке проведения Конкурса. Для этого Участник подходит к стойкам регистрации, предъявляет водительское удостоверение соответствующей категории, получает бейдж и пакет Участника.
Перед началом выполнения конкурсных заданий Участники проходят предрейсовый медицинский осмотр и получают допуск к участию в Конкурсе.
5.6. Для участия в Конкурсе рекомендуется использовать сезонную спецодежду с фирменной символикой Компании. Организаторы Конкурса могут дополнительно обеспечить Участников специально подготовленной формой, использование которой будет обязательным условием для Участников во всех номинациях.
5.7. В целях организации параллельных конкурсных упражнений по всем номинациям Конкурса организаторами заранее определяется очередность выступления Участников. Информация о последовательности и времени, отведенном на прохождение конкурсных заданий, размещается на информационных стендах стоек регистрации.
5.8. Конкурсные упражнения финального этапа включают в себя выполнение следующих заданий:
«Теоретические знания ПДД» – оценка теоретических знаний правил дорожного движения и безопасного управления автомобилем для всех номинаций;
«Скоростное маневрирование» – оценка профессионального мастерства по управлению транспортными средствами для всех номинаций;
«Эффективное обучение» - оценка навыков коммуникации и взаимодействия в процессе обучения водителей для Участников в номинации «Инструктор».
5.8.1. «Теоретические знания ПДД». Проверка знаний ПДД производится по специально разработанным и утвержденным Конкурсной комиссией экзаменационным билетам по Правилам дорожного движениям со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения Конкурса, и основам безопасного управления транспортными средствами на территории РФ. Каждому участнику дается для решения 1 экзаменационный билет, состоящий из 15 вопросов, фиксируется время для выполнения теоретического задания, проверяется правильность решения всех вопросов.
Метод проведения – компьютерный контроль знаний. При невозможности проведения компьютерного контроля, задания могут быть выполнены ручным способом посредством заполнения бланков заданий и ответов с указанием правильного ответа.
Контрольное время проведения задания – 10 минут. По истечении указанного времени проверка знаний прекращается, все вопросы, на которые не получены ответы считаются выполненными с ошибкой.
По результатам выполненного задания судья заносит в протокол результат проверки правильности ответов и затраченное время каждым Участником. Оценка правильности выполнения задания производится по штрафной системе. За каждый неправильный ответ к общему времени решения билета добавляется штрафное время. За 1 ошибку – дополнительно 60 секунд.
Общее время выполнения теоретического задания с учетом дополнительного штрафного времени является критерием для распределения баллов, начисленных за занятые места в данном задании (за 1 место – один балл, за 2 место – два балла и т.д.). Распределение мест Участников определяется ранжированием начиная с наименьшего общего времени выполнения задания.
Участники выполняют теоретическое задание группами по 5-10 человек в специально подготовленном помещении, в которое никто не допускается до окончания проверки знаний ПДД, кроме судей данного задания.
Перед проведением теоретического задания судья объясняет Участникам Конкурса содержание задания, порядок его выполнения и фиксации время начала задания и время его окончания.
5.8.2. «Скоростное маневрирование». Выполнение практического задания по скоростному маневрированию проводится на специально оборудованных площадках, в соответствии с каждой номинацией Конкурса. Допускается организация выполнения практического задания в несколько потоков на одной площадке, а также выполнение упражнений на одной площадке для нескольких номинаций.
Конкурсная комиссия самостоятельно выбирает последовательность, количество и виды фигур, которые будут использованы для практической части Конкурса в финальном этапе. Все возможные фигуры для проведения практического задания описаны в Приложении № 3 настоящего Положения. Возможно выполнение упражнения и передним и задним ходом.
Перед началом соревнований судья данного задания проводит всех Участников по маршруту выполнения задания, знакомит с последовательностью и особенностями выполнения задания.
Перед стартом первого участника прохождение трассы демонстрирует опытный водитель, не являющийся участником Конкурса, по согласованию с Конкурсной комиссией.
Тренировки Участников на площадке соревнований не допускаются.
Для проведения практического задания в зависимости от номинации используются транспортные средства:
«Городская доставка», «Инструкторы» - автомобиль DAEWOO NOVUS, изотермический фургон, грузоподъемностью 10 тонн с механической коробкой передач без прицепа (2 основных автомобиля, 1 запасной);
«Межфилиальные перемещения» - автомобиль Камаз-54901 (К5) с автоматической коробкой передач с полуприцепом ЦТТМ (1 основной автопоезд, 1 запасной).
«Автопоезд» - автопоезд IVECO STRALIS с автоматической коробкой передач с прицепом ЦТТМ (1 основной автопоезд, 1 запасной).
«Автоледи» - автомобиль JAC 120S, грузоподъемностью 5 тонн с механической коробкой передач (1 основной автомобиль, 1 запасной).
Транспортные средства, предназначенные для проведения Конкурса, должны быть в исправном техническом состоянии. Подготовка транспортных средств, в том числе по техническому обслуживанию, ремонту, проверке технического состояния и их эксплуатации осуществляется службой ремонта АТП Санкт-Петербург в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 и Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотренных ПДД.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль откажет на дистанции не по вине участника, что должно быть подтверждено разрешением Главного судьи. Если Участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не
разрешается. Участникам запрещено вмешиваться в устройство предоставленных автомобилей и прицепов, производить регулировки топливной системы, электрооборудования и других систем, за исключением регулировки посадки водителя и настройки зеркал заднего вида.
Организаторы Конкурса вправе разместить на автомобиле свою и рекламу спонсоров и закрепить видеокамеры, сопутствующее оборудование. Размещение рекламы и оборудования не должно препятствовать обзору водителя при выполнении практического задания.
Время, затраченное участником на прохождение трассы, засчитывается в минутах и секундах. За каждую ошибку выполнения задания начисляется штрафное время. Возможные ошибки при выполнении задания представлены в Приложении № 3. За 1 ошибку – дополнительно 30 секунд. В случае невыполнения упражнения (фигуры) Участнику начисляется штрафное время – 5 минут за невыполненное упражнение без учета штрафного времени за ошибки, допущенные при выполнении данного упражнения.
Контрольное время проведения практического задания – 7 минут. По истечении указанного времени выполнение задания прекращается, за все невыполненные фигуры начисляется штрафное время.
Результаты Участников по практическому заданию финального этапа определяются суммой времени, затраченного на прохождение всех фигур скоростного маневрирования и штрафным временем за ошибки, допущенные при прохождении трассы.
Участник, превысивший контрольное время при выполнении практических упражнений занимает место после всех Участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет основного и штрафного времени и распределение мест среди Участников, не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди Участников, уложившихся в контрольное время.
Общее время выполнения практического задания с учетом дополнительного штрафного времени является критерием для распределения баллов, начисленных за занятые места в данном задании (за 1 место – один балл, за 2 место – два балла и т.д.). Распределение мест Участников определяется ранжированием начиная с наименьшего общего времени выполнения задания.
5.8.3. «Эффективное обучение». Задание выполняется Инструктором совместно с водителем своего АТП – участником Конкурса в номинации «Городская доставка», «Автопоезд», «Автоледи» или «Межфилиальные перемещения». При нескольких Участниках от одного АТП Инструктор самостоятельно выбирает водителя, с которым он будет участвовать в выполнении задания.
Перед началом задания Водитель занимает место за рулем автомобиля, на глаза ему надеваются светонепроницаемые очки. Инструктор занимает пассажирское место. Задача инструктора провести «слепого» водителя по фигурам площадки без штрафных баллов за максимально короткое время. Все возможные фигуры для проведения практического задания описаны в Приложении № 3 настоящего Положения. Конкретные фигуры для выполнения задания определяются Конкурсной комиссией и доводятся до Участников до начала Конкурса.
Перед началом соревнований судья данного задания проводит всех Участников по маршруту выполнения задания, знакомит с последовательностью и особенностями выполнения задания.
Инструктору разрешается только вербально объяснять последовательность действий водителя и при необходимости производить их корректировку голосом. Инструктору запрещается непосредственное воздействие на органы управления автомобиля, а также любая физическая помощь водителю.
Время, затраченное участником на прохождение трассы, засчитывается в минутах и секундах. За каждую ошибку выполнения задания начисляется штрафное время. За 1 ошибку – дополнительно 30 секунд. В случае невыполнения упражнения (фигуры) Участнику начисляется штрафное время – 5 минут за невыполненное упражнение без учета штрафного времени за ошибки, допущенные при выполнении данного упражнения.
Контрольное время проведения практического задания – 10 минут. По истечении указанного времени выполнение задания прекращается, за все невыполненные фигуры начисляется штрафное время.
Результаты Участников данного задания определяются аналогично результатам задания на скоростное маневрирование.
5.9. Связь между всеми службами и судьями осуществляется по громкой связи и с использованием раций. Для оповещения зрителей и Участников используется громкая связь.
5.10. На время проведения Конкурса запрещено курение вне специально отведенных мест и использование открытого огня.
5.11. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению Конкурса, соревнования переносятся на дату, определяемую Конкурсной комиссией.

VI. Оценка конкурсного задания, работа судей на площадках

6.1. Начисление штрафных баллов на практических этапах Конкурса производится судьями на площадках путем заполнения Протокола выполнения фигуры каждым Участником (Приложение № 4).
6.2. Подведение итогов каждого задания производится сразу по окончании данного задания. Судьи на площадках заполняют Протоколы выполнения фигуры и передают сведения о прохождении части задания секретарю или ответственному сотруднику судейской коллегии для занесения в общий Протокол посредством связи по рации или заполнением электронного Протокола. Все результаты в онлайн формате демонстрируются на информационных экранах на площадках и сайте Конкурса.
6.3. Протоколы с результатами выполнения конкурсных заданий с указанием общего времени на прохождение задания каждым Участником передаются в Конкурсную комиссию.
6.4. Конкурсная комиссия рассматривает Протоколы с результатами конкурсных заданий, принимает решение о победителях и призерах Конкурса (Приложение № 5).
Победителем Конкурса в каждой номинации признается Участник, набравший наименьшее количество баллов по результатам выполнения всех конкурсных заданий.
Распределение остальных мест по результатам финального этапа Конкурса определяют ранжированием по наименьшей сумме баллов, набранных каждым Участником. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается Участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию (для номинации «Инструктор» - по эффективности обучения). При равенстве результатов, как при проверке знаний ПДД, так и по скоростному маневрированию, предпочтение отдается сначала Участнику, набравшему наименьшее количество штрафного времени на практическом этапе, а далее на теоретическом этапе.
6.5. После объявления победителя результаты Конкурса не пересматриваются.

VII. Награждение победителей и призеров

7.1. Победители и призеры Конкурса определяются в личном зачете по каждой номинации.
7.2. Премиальные выплаты победителям и призерам Конкурса в номинациях «Городская доставка», «Межфилиальные перемещения», «Автопоезд» и «Инструкторы» составляют:
1 место – 100 000 рублей;
2 место – 50 000 рублей;
3 место – 30 000 рублей;
7.3. Премиальные выплаты победителям и призерам Конкурса в номинации «Автоледи», а также водителям, участвующим в конкурсе «Эффективность обучения» совместно с Инструкторами составляют:
1 место – 30 000 рублей;
2 место – 20 000 рублей;
3 место – 10 000 рублей;
7.4. Учредители Конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы для победителей, призеров и Участников Конкурса.
Это alias block. Задайте ID блока-оригинала.